The Animals – Compilation © The Best (часть первая)
В начале 60-х в Ньюкасле существовала ритм-энд-блюзовая команда "Alan Price Rhythm And Blues Combo", в которой играли пианист Алан Прайс (р. 19 апреля 1942), барабанщик Джон Стил (р. 4 февраля 1941) и бас-гитарист Брайан "Чэс" Чэндлер (р.18 декабря 1938). В 1963 году к группе присоединились вокалист Эрик Бёрдон (р. 11 мая 1941) и гитарист Хилтон Валентайн (р. 21 мая 1943), и с приходом последнего коллектив сменил название на "The Animals". Предположительно выбор такого имени объяснялся царившей на концертах животной энергетикой, однако существовали и другие версии.
Осенью 1963-го команда своими силами записала пробную пластинку, содержавшую грубоватые версии ритм-энд-блюзовых стандартов. Чуть позже в клубе "A Gogo" состоялся совместный концерт "Animals" и Сонни Боя Вильямсона, на основе которого позже вышел зальник с соответствующим названием. Между тем копия пробника попала к ведавшему делами "Yardbirds" импресарио Джорджио Гомелски, который уговорил музыкантов перебраться в Лондон. Он передал "Animals" в руки продюсера Микки Моста, а тот в свою очередь организовал контракт с лейблом "Columbia", являвшимся подразделением "EMI".
В феврале 1964-го вышел сингл "Baby Let Me Take You Home", попавший на 21-ю строчку национального хит-парада. Успех, конечно, был средненький, но уже летом "Animals" воспарили на вершине чартов по обе стороны Атлантики. Песня "House Of The Rising Sun" с грубоватым, но душевным вокалом Бёрдона и сочными аранжировками Валентайна и Прайса стала не только хитом номер один лета 1964-го, но и вошла в золотой фонд классики рока.
В течение последующего года группа продолжала бомбардировать горячую десятку, ориентируясь в основном на репертуар других артистов типа Рэя Чарлза, Сэма Кука, Нины Симон, Бо Диддли, Фэтса Домино и т.д. За это время вышли такие хиты как "Don't Let Me Be Misunderstood", "Bring It On Home To Me", "We Gotta Get Out Of This Place", "Boom Boom", "I Believe To My Soul" и другие. В октябре 1964-го "Animals" появились на шоу Эда Салливана, приведя в экстаз женскую аудиторию, а немного погодя засветились в фильме "Get Youself A College Girl".
Их альбомы выходили по обе стороны Атлантики, однако британские и американские версии существенно различались между собой. Тем временем внутри коллектива росла напряженность, поскольку между Бёрдоном и Прайсом шла борьба за лидерство. Дело кончилось тем, что в мае 1965-го Алан подал в отставку, объявив официальной причиной своего ухода боязнь воздушных перелетов, так необходимых для полноценных гастролей. Временной заменой Прайсу стал Мик Галлахер, после которого место за клавишами занял Дэйв Роуберри.
Впрочем, проблемы на этом не кончились, поскольку музыкантам стал надоедать репертуар (пусть даже и коммерчески успешный), который им навязывал Мост. Контракт с "EMI" был разорван, и "Animals" ушли под крышу "Decca Records", где им пообещали творческую свободу. Смена руководства тут же отразилась на звучании, которое стало более жестким и мощным. К сожалению, кадровые перестановки не прекратились, и по окончании сессий "Animalisms" Стила сменил Бэрри Дженкинс из "The Nashville Teens".
В середине 1966-го коллектив выдал свой последний хит "Don't Bring Me Down", после чего ушли Чэндлер и Валентайн. Команда фактически развалилась, но уже через несколько месяцев Бёрдон с помощью Дженкинса и ряда других музыкантов собрал новый проект "Eric Burdon And The Animals". С этого момента группа двинулась в психоделическом направлении, но не прошло и трех лет, как Эрик расстался со своими партнерами и начал работать с калифорнийцами "War". В 1975-м произошло воссоединение классического состава "Animals". Сначала музыканты провели мини-тур и сняли несколько роликов на новые песни, а затем записали альбом "Before We Were So Rudely Interrupted". Работа возвращала команду к грубому животному ритм-энд-блюзу и вызвала единодушное одобрение критиков, однако ввиду плохого промоушена не имела коммерческого успеха. Группа распалась вновь, но в начале 80-х предприняла еще одну попытку возвращения на сцену. С полнометражкой "Ark" коллектив ушел от своих корней и заиграл осовремененный поп-рок, и хотя диск продавался чуть лучше своего предшественника, вернуть былой успех не удалось.
В поддержку альбома команда немного погастролировала и задокументировала свой вояж на зальнике "Rip It To Shreds", но уже в 1984-м снова распалась. Спустя 10 лет "Animals" были введены в "Зал Славы Рок-н-Ролла".
И хотя классический состав больше не воссоединялся, впоследствии появлялись различные клоны. Бывшие участники ансамбля устраивали камбэки под марками "Animals II", "Animals And Friends", "Eric Burdon And The New Animals", а иногда претендовали и на оригинальную торговую марку, но их потуги в этом направлении выглядели неубедительными.
#The_Animals #rock #blues_rock #rhythm_and_blues
#psychedelic_rock #rock_and_roll #soul #classic_rock
post from vk.com/chadosapiens ™ Битрейт: 320 kbps